Статья

Название статьи

ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ СИСТЕМ И ЕЕ ВЛИЯНИЕ НА ЭФФЕКТИВНОСТЬ ОБУЧЕНИЯ 

Авторы

Болдова Раиса Григорьевна, преподаватель, Стерлитамакская государственная педагогическая
академия (Республика Башкортостан), sterl2@rambler.ru 

Индекс УДК

378.14 

Аннотация

Статья посвящена проблеме формирования познавательной активности студентов на основе учета индивидуально-типологических особенностей личности, обусловленных функциональной асимметрией мозга. Автор статьи предлагает в качестве решения проблемы использование дифференцированного подхода к обучению студентов с различными познавательными типами личности, который основан на различиях функционирования систем восприятия и воспроизведения, обусловленных асимметрией мозга, в сочетании с педагогическим «принципом восполнения» свойств субдоминантного полушария мозга, что, в конечном счете, создает предпосылки для формирования всесторонне развитой и гармонической личности. 

Ключевые слова

познавательная активность; когнитивный и коммуникативный познавательные типы личности; индивидуально-типологические особенности личности; функциональная асимметрия головного мозга; направленность познавательной активности; среда обитания познавательного типа; внутренний и внешний планы бытия познавательных типов; закономерность обратного отношения между направленностью и результатом познавательной активности; собственно познавательный уровень активности; педагогический «принцип восполнения». 

 Скачать статью в формате PDF

Список литературы

1. Терегулов, Ф. Ш. Формирующая биосоциальная педагогика / Ф. Терегулов. – Уфа, 1999. – 386 с.
2. Ахияров, К. Ш. Формирование познавательной активности студентов в процессе обучения / К. Ш. Ахияров, Ю. П. Правдин. – Уфа : Изд-во БГПИ, 1988. – 80 с.
3. Терегулов, Ф. Ш. Материя и ее сознание / Ф. Ш. Терегулов. – Уфа, 2001. – 164 с.
4. Терегу лов, Ф. Ш. Образовательный антропогенез во встроенных телах и социальных геномах / Ф. Ш. Терегулов. – Уфа : Изд-во БГПУ, 2001. – 296 c. 

 

Дата создания: 27.08.2013 15:07
Дата обновления: 29.08.2013 08:55